Брера
(от итальянского Pinacoteca di Brera - Пинакотека Брера)
Одна из крупнейших картинных галерей Милана, расположенная в одноимённом барочном палаццо конца XVI — начала XVII в., где также размещается миланская академия художеств. Основана в 1809 г. по указанию Наполеона как итальянский аналог Лувра. Пинакотека Брера в свое время была создана как учебная база для студентов миланской Академии художеств. В 1882 году она была отделена от Академии и стала публичной картинной галереей. Включает обширное собрание итальянской живописи 14-19 в. (картины Амброджо Лоренцетти, Мантеньи, Пьеро делла Франческа, Франческо дель Косса, Рафаэля, Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Дж.Б. Тьеполо, мастеров школы Леонардо да Винчи, галерея ломбардских фресок 15-16 в.), а также коллекцию европейской живописи 15-17 в.
Всего в Пинакотеке насчитывается немногим более 400 произведений, начиная с фресок неизвестного ломбардца, расписавшего где-то около 1370 года капеллу Моккироло, и заканчивая авангардистами XX века. В галерее 38 залов с картинами, расположенными как в хронологическом порядке, так и по школам живописи (венецианская, тосканская, ломбардская), единственным исключением является зал X, где находятся работы XX века.
Основные произведения.
- Мантенья, «Мертвый Христос», ок. 1500 г.;
- Джованни Беллини, «Пьета», между 1465 и 1470 г.;
- Франческо Хайес, «Поцелуй», 1859 г.;
- Караваджо, «Ужин в Эммаусе», между 1605—1606 г.;
- Донато Браманте, «Христос у колонны», начало 1490-х г.;
- Рафаэль, «Обручение Марии», 1504 г.;
- Тинторетто, «Чудо Св. Марка», между 1562 и 1566 г.;
- Джентиле и Джованни Беллини «Проповедь Св. Марка в Александрии», начата в 1504 г.;
- Винченцо Фоппа, «Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом», вторая половина 1480 г.;
- Модильяни, «Портрет Моиса Кислинга», 1915 г.;
- Пьеро делла Франческа, «Алтарь Монтефельтро», 1472—1474 г.;
Ужин в Эммаусе. Караваджо. Брера. Милан.
|
Поцелуй. Франческо Хайес Брера. Милан.
|
Пьета. Джованни Беллини Брера. Милан.
|